давно не делилась понравившимися фильмами.
Советские игрушки https://www.kinopoisk.ru/film/43935/
Dziga Vertov, 1924
Дзига Вертов интересен не тем что он "восхваляет", по выражению некоторых рецензентов. А тем что в деталях своих документальных фильмов, и в идее этого мультфильма-рекламы, режиссер Вертов умудряется показывать правду времени. В "Советских игрушках" всех повесили. Всех, и врагов и неврагов, все общество, все его классы оказались на елке, все стали игрушками. Причем елка эта образовалась из пришедшего как бы из ниоткуда маленького человечка в форме. "Формы" стало много - общества мало.
Стоит обратить внимание также на две церкви - старую, мертвую, как гласит надпись, и новую, как бы живую, обновленческую. В 1924 году даже в среде самой церкви многие не понимали того что стоит за всеми этими обновлениями, точнее кто стоит за ними. Надо было обладать смелостью и провидческими способностями, чтобы показать что конец у той и другой церкви будет одинаков.
Дзига Вертов мастер деталей, - так в "Колыбельной", фильме 1937 года, когда за одну только мысль против Сталина растреливали, Вертов перечеркивает все хвалебные слова одной только мухой в роддоме. Муха показана крупным планом, и Вертов, пионер виртуозного монтажа, разумеется мог легко вырезать этот "лишний" для сюжета кадр. Главная деталь-акцент мультфильма "Советские игрушки" - равнозначность и равноразмерность ряда игрушек показанного в самом начале этого 11 минутного рисованного мультфильма.
Лучшие дни /Shao nian de ni

Критический анализ подросткового насилия, но с глазурью необоснованного оптимизма - всем миром новые социальные связи построим.
Это не умаляет достоинств фильма, потому как тема не имеет однозначного быстрого решения. Все ответственные за помощь подросткам, по фильму, как то школа, полиция и даже потерянные в обществе родители,- стремятся быть максимально эффективными и порядочными. Но даже в такой правильной ситуации насилие продолжается. Что тогда говорить о реальности когда взрослое окружение далеко от сострадания, и взаимопонимание выстраивается много труднее чем показано в фильме.
Чувственная и искренняя игра актеров сглаживает некоторый пафос.
Героиня не становится жертвой насилия, а герой жертвует собой,- отличная идея фильма.
И смотрится на одном дыхании.
Дыши ради нас /Breathe 2017, Энди Серкис

основан на реальной истории. о выборе жизни.